«Инновация в работе учителя – новое качество образования»
Древнеримская пословица гласит: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Не устаешь удивляться, как мудры были наши предки, ведь эти слова и сегодня могут быть замечательным кредо современного образования. Именно для жизни в обществе мы должны непрерывно учиться сами и научить учиться наших детей.
Модернизация казахстанского образования предполагает переход на обновленное содержание образования. Для успешной интеграции в мировое образовательное правительство Республики предпринимает решительные шаги. Идет активная работа по оснащению школ самым современным оборудованием, что способствует расширению доступа обучающихся и педагогов к самым разнообразным ресурсам Интернет, формированию информационной компетентности всех участников образовательного процесса.
И сегодня каждый из нас понимает, что важно развивать свой творческий потенциал, заново формировать свое мировоззрение. Повышая квалификацию, учитель должен применять инновации, повышать мастерство, подводить итоги своей работы. В связи с этим учителями Казанской СШ, прошедшими уровневые курсы, в качестве методической помощи и обобщения опыта был проведен семинар - практикум на тему «Внедрение диалогического обучения в учебный процесс», в котором приняли участие заведующая РМК Исабекова Г.К. Цель семинара-практикума: обсуждение ключевых вопросов усовершенствования опыта обучения учителей, организация взаимообмена опытом, создание атмосферы солидарности среди сообществ сертифицированных учителей района.
Согласно программе данного мероприятия были проведены открытые уроки ( Ерсайын А урок по самопознанию, Молдыбаева Н.А урок по географии, Байжуманова А.Ш урок по английскому языку), внеклассное мероприятие по английскому языку ( учитель Мейрамова Г.Т), мастер-класс «Чтение с остановками» (учитель начальных классов Кубрина С.М), родительское собрание (коучинг) на тему «ЕНТ глазами учеников, учителей и родителей» (Шурманова А.М., Асайбекова А.Т). Все учителя успешно применяли на практике новые инновационные методы преподавания, уделяли внимание не только тому, кого учат, но и как учат. Поэтому, в ходе семинара рассматривались мнения о творческой работе учителей, обсуждались требования к ним, влияние на формирование компетентностей учеников.
Мы освоили программу уровневых курсов и стараемся успешно внедрять её идеи на практике в своей школе. Мы верим в то, что будущее казахстанской школы будет ярким, светлым, успешным, качественным и конкурентоспособным. Ведь думающий учитель, никогда не будет слепо следовать каким- либо технологиям: применяя их, мы, как правило, внесем свои нюансы, свои наработки. Это и есть творческая работа учителя. Жизнь, меняющаяся каждодневно, требует от учителя быть профессионалом, правильно реагирующим на любой жизненный резонанс. Это не агитация за распространение инновационных технологий – это рынок, вошедший в сущность образования. Как и любой производимый продукт, результат обучения - товар, который должен быть востребован обществом. А востребованность зависит от творческой деятельности педагога. Если он сумеет дать качественное образование подрастающему поколению, то его труд будет на рынке образования, если не сумеет, … то ему скорее всего надо менять профессию.
А.М.ШУРМАНОВА,
Зам. директора по УВР, КАЗАНСКОЙ СШ