В рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан потребность в совершенствовании практики преподавания учителей приобретает большую актуальность. В связи с этим предусмотрено использование потенциала учителей, прошедших повышение квалификации по уровневым программам повышения квалификации педагогических кадров РК, в целях оказания поддержки и совершенствования практики преподавания учителей.
В Казанской СШ по данной Программе прошли обучение 3 учителя: Шурманова А.М, Асайбекова А.Т, Ерсайын Адеми. Для реализации данной программы у школьных тренеров имеется учебно-методический комплекс Программы, который включает:
Программу обучения школьных тренеров;
Программу для педагогических кадров;
Руководство для тренера;
Руководство школьного тренера;
Руководство для учителя;
Раздаточные материалы для школьного тренера;
Раздаточные материалы для учителя.
В качестве дополнительных ресурсов школьные тренеры используют материалы сайта ЦПМ АОО НИШ www.cpm.kz (форум, блоги, сетевое сообщество учителей) и системно-методический комплекс, размещённый на портале АОО НИШ sk.nis.edu.kz.
Согласно учебному плану школьным тренерам предоставлен методический день для проведения внутришкольного курса ( каждая пятница), составлено расписание занятий с учётом методических дней и каникулярного времени. Также в школе сформированы 2 группы обучающихся из педагогов школы, не проходивших ранее обучение по уровневым программам с казахским языком и русским языком обучения. Издан приказ о зачислении слушателей на курсы, осуществляется постоянный контроль за проведением обучения педагогов школы, ведется журнал учёта посещаемости занятий.
Алгоритм проведения «Lesson Study »
Формирование фокус –группы ( 5 наблюдателей, 3- наблюдателя за учащимися, 2 наблюдателя за уроком)
Развитие целей обучения: члены фокус- группы разрабатывают урок для достижения целей.
Планирования изучения: фокус-группа решает, как наблюдать и собирать фактические данные обучения
Обучать и наблюдать: один член группы проводит урок, в то время как остальные наблюдают и собирают данные по обучению учащегося и практике преподавания.
Анализ и сводка: группа обсуждает результаты и оценивает прогресс в обучении обучающегося.
Документирование и публикация результатов исследования: команда документирует и делится со своими коллегами.
В подходе «LessonStudy» учителя тщательно исследуют, как учащиеся обучаются, думают и меняют свое поведение в результате урока.